Принятие и отрицание
Или про палки для скандинавской ходьбы
Принятие и отрицание
Или про палки для скандинавской ходьбы
Недавно в компании друзей я поднималась на один из пиков горного хребта. Сейчас я живу в Красной Поляне и здесь это нормальное положение вещей — прогуляться в горы одним днем.)

Важный момент — это палки, что предназначены для скандинавской ходьбы. Они сильно облегчают нагрузку на колени при подъеме и спуске. Пользоваться ими на начало прогулки я толком не умела, а есть именно конкретный способ — как лучше их использовать, чтобы действительно было легко. Сам способ я описывать здесь не буду, так как статья эта про другое.
Замечали ли вы, что вы чувствуете, когда вас чему-то учат, а когда скорее поучают? Дают вам совет, а если совет непрошеный? Речь идет не про пообсуждать того, кто это делает по отношению к вам, а я говорю именно про обратить внимание на собственные мысли и чувства, на свой контекст. Принимаете ли вы информацию, воспринимаете ли человека, сообщающего вам ее, или отталкиваете. И почему происходит то или иное на самом деле? В такой ситуации, кстати, тоже можно применять Правило пяти почему.
Итак, происходит тот самый момент, когда мне предлагают послушать, посмотреть, как лучше всего пользоваться палками. Предлагают, потому что обратили внимание, что я иду и делаю ошибки, и еще потому что человек знает — как нужно; и знает, что если этот принцип понять — то идти будет сильно легче.

Я практикую все то, что рассказываю здесь, сама, для меня это уже некий образ жизни. И есть еще моменты, ситуации, когда меня что-то цепляет и вытаскивает на эмоции, только уже не на 8−10 баллов, как раньше, а на 2−3. Этим ситуациям я очень благодарна, они показывают мне то, что доселе я могла в себе не замечать.

Поэтому я и отметила, как в первое такое предложение, — тело слегка напряглось, в голове закрутились мысли вроде: «Мне не нравится», «Что вы меня тут учите», «Манера у вас не такая». И прочее может думаться, вроде: «И вообще я не понимаю, у меня белый шум сразу включается», это про неосознанное нежелание воспринимать.

Напряжение в теле, словно включили тумблер, происходит автоматически.
На самом деле за этими мыслями и телесным откликом в виде напряжения стоит кое-что так сразу вам незаметное. Это мысли/беспокойства, которые скребут на дальнем плане чем-то непонятным и неприятным. Эти неприятные ощущения всегда несут месседж, который непросто неясен, но еще и едва различим среди шума «грубых» поверхностных эмоций/мыслей «мне не нравится, что вы меня тут учите!»

Этот месседж я «расшифровала» и выразилось оно так: напряжение и реактивное нежелание воспринимать произошло от того, что мне кажется, будто меня уличили в том, что я плохо что-то делаю, уязвили гордость/самолюбие, указали на мои ошибки, на то что я что-то не умею.
И вы реагируете — словно опускается забрало, включается защита — агрессия, ирония сарказм, или просто уход, отказ — у кого что «вшито».
Без принятия себя такими, как вы есть прямо сейчас со всеми достоинствами и недостатками, без благодарности и любви к себе — никаких личностных развитий не случается.

В этом осознании и таком, интеллектуальном, принятии — вы обладаете импульсом к переменам и отбрасыванию шелухи, которая кажется вам важной, потому что наполнена болью или страхом, а ведь именно эти эмоции придают значимость вашим неприятным переживаниям в жизни.

Я сейчас привела расклад, пример того, зачем люди ходят к психологам. Чтобы понять и услышать то самое сообщение. Что на самом деле не так. И вы можете научиться это делать сами. Когда слышишь тот самый месседж, он уже теряет половину своей силы, своего влияния на вас. Конечно, ваше восприятие, отношения с собой, с людьми и миром становятся гармоничными и искренними, настоящими, вы обретаете в своей душе естественные равновесие и покой.

Мы не впускаем в себя что-то новое, если возникает подобные ощущения, напряжения.
Мы просто не даем хода тому, что действительно поможет, сделает жизнь легче — хотя достаточно лишь перенять эти знания — позволить себе их взять у того, кто с вами ими делится. Здорово, если этот человек преодолевает ваше сопротивление, потому что, знает, что так вам будет значительно легче, чем так, как вы делали до сих пор. Не навязывая, но донося ценность. Но передача случится, только если вы услышите и откроете свою дверь на этот стук, конечно.

Обычно мы погружаемся в ситуацию, крутим ее в голове, заморачиваемся.
Но если вы в себе все подобные мысли замечаете — вы сможете в них не вовлекаться. Осознать их — это уже полдела. Тогда вы можете сбросить напряжение и идеи, что засели и стопорят вас.
В расслабленном спокойном открытом состоянии, вы слышите то, что действительно пришло для вас, к вам, самую суть, а не то, как это исказилось в вашем уме. И в конце концов, впускаете в свою жизнь, в свой опыт.

Ваши силы и энергия направляются на освоение теории и практики вместо сопротивления им. Попытка что-то освоить через сопротивление нередко приводит к тому, что впоследствии вы говорите: «Ерунда какая-то, это мне не подходит». Принимая с благодарностью время и силы другого человека, который делится с вами чем-то ценным, и из открытого состояния применяя в своей жизни полученные знания, вы замечаете, насколько легче и быстрее происходит процесс обучения, ведь вы ему не мешаете. Насколько быстро эти знания становятся вашим личным опытом, проросли в вас так, как нужно именно вам и действительно сделали вашу жизнь легче и счастливее. Именно так у меня случилось с новым для меня навыком скандинавской ходьбы в тот день.)
А вот это сопротивление, когда толком и не беру, но и не отказываюсь наотрез — это, пожалуй, самый распространенный сценарий общения между нами человеками.
свежие записи в блоге: