4) Отсутствие уважения к себе и другим становится нормой для ребёнка. («Допросы» у доски, обращение по фамилии, публичная оценка и выговоры, необходимость спрашивать разрешения выйти в туалет не имеют ничего общего с уважением, равенством и чувством собственного достоинства).
5) Ребенок привыкает подчиняться и понимает, что ничего не может изменить. (Не важно, чем интересуется, думает, чувствует ребёнок – есть уроки по расписанию и выданные задания, которые он просто обязан посещать и делать. А еще нужно сидеть несколько уроков по 45 минут на твердом стуле без возможности размяться и общаться да еще и скучно...).
6) Ребенок учится обманывать. (Если ребенок скажет правдиво, что зачитался интересной книгой вместо того, чтобы сделать домашнее задание, то учитель вряд ли сочтёт это уважительной причиной и порадуется, что ребенок сказал правду.... Но вот если скажет, что болела голова или забыл учебник, то проблем будет меньше...).
Много ли мы найдем свободномыслящих, творческих, смелых, открытых новому, сознательных, социально ответственных, счастливых, радостных, небезразличных людей с доброй волей после 10 лет такого натаскивания?